1. Присоединяйся к лучшим! Пройди - РЕГИСТРАЦИЮ!

Скачать [Сергей Дацюк] [Apeiron] Изменения как искусство. Занятие 1 (2024)

Discussion in 'Психология' started by Shark Mafia, Jun 18, 2024.

  1. Shark Mafia

    By:Shark MafiaJun 18, 2024
    Moderator
    Staff Member Модератор

    Joined:
    May 18, 2021
    Messages:
    16,025
    Likes Received:
    38,269
    [Сергей Дацюк] [Apeiron] Изменения как искусство. Занятие 1 (2024)
    2024-06-18_17-17-27

    Изменения как искусство (занятие 1) [Apeiron] [Сергей Дацюк]

    Курс описывает изменения как выход из определенностей и как неисследовательские искания, требующие внимания к языку и мышлению.

    Он рассматривается как искусство, требующее воображения и интуиции для видения за пределами очевидного.
    Участники научатся допускать, видеть и принимать изменения с помощью усмотрения Иного, перехода от состояний к ориентациям и исследования себя и среды через вопрошание.

    Занятие №1: 5 июня
    Занятие №2: 19 июня
    Занятие №3: 3 июля
    Занятие №4: 17 июля
    Занятие №5: 31 июля

    Тема Занятия 1.
    Первое занятие будет посвящено помышлению изменений путем вопрошательной квазибеседы о всех и всяческих изменениях и того, что за них обычно принимают.

    Курс лекций-бесед Сергея Аркадьевича Дацюка «Изменения как искусство»
    Нас всех ждут радикальные мировые изменения. Причем изменения — это не перемены, не реформы, не революции и не эволюции.
    Изменения — ни один из тех синонимов, которыми мы их называем.
    Перемены — это про переход от одной определенности к другой. Перемены — это неизменность существа в меняющихся несущественных обстоятельствах.
    Видение перемен позволяет избежать беспокойства. Призыв «быть спокойным как скала во время океанского шторма» — лживый. Скала не может беспокоиться, ибо она — не мыслящее существо.

    Философия и практика изменений
    Большинство бед любого существа — из-за нежелания меняться. И война — одна из таких бед. Если бы существа были готовы до войны на все те изменения, которые происходят во время войны и после войны, то война им была бы не нужна. Лишь под давлением массовых смертей некоторым, и то не всем, удается что-то понять и измениться.
    Самая большая глупость, которую мне доводилось слышать: смысл жизни — сама жизнь или выживание, или даже экспансия. Ни то, ни другое, ни третье.
    Зачем нужна жизнь, если в ней только выживать? Смысл всегда вне того, смыслом чего он является. Если смысл внутри того, чего он смысл, то это скорее дерьмо, а не смысл.

    Изменения как искусство
    Искусство изменений не является обобщением никакого опыта. Оно — попытка особого помышления и воображения. Чтобы говорить об изменениях, нужно вывести язык не только из субъект-объектных отношений, но и из хайдеггеровской экзистенциальной бытийности — в грамматику транзистенции.
    Изменения происходят, когда они допускаются. Они происходят для тех, кем допускаются. Что всегда приспосабливается, никогда не меняется.
    Он избегает неопределенности и не готов к Иному. Его удел — жалкое скучное существование, неотличимое от несуществования.
    То ли ты приспособленец, приспосабливающийся к миру, то ли ты тиран, приспосабливающий мир под себя, — ты одинаково не изменяешься и ничего не изменяешь. Уничтожение мира — тоже не изменение, ибо руины и смерть — очень определенная и никчемная вещь, не порождающая Иного.
    Даже само видение изменений требует не только особой оптики, но и некоторого самоотречения, дистанции от социальности, искусного обобщения, видимого до изменяющейся реальности, ухода от наблюдения вещей к ориентированию без ориентиров в смутных голоморфах.
    Важно не столько делание изменений, что весьма редко бывает возможно, сколько видение изменений и причастность изменениям — это особое искусство, которое нельзя преподавать как набор знаний или умений, но лишь как жидкую грамматику смутных отношений, как предуготовление к иному, как некоторые неявные ориентации, как вопросы и относительные ориентиры.
    И все же изменения есть или нет? Я думаю, что все существа, живущие в некотором одном пространстве-времени, принадлежат разным целым: определенному миру скуки и ужаса неизменности, и смутным голоморфам радости и любопытства изменений.
    Изменения — это искусство обнаружения Иного в неопределенности; это искусство ориентации как ориентирования до и вне всяческих различий и повторов, начал и пределов; это искусство многомерного видения и вопрошания.
    Вот об этом мой курс лекций-бесед.

    Изменения и мышление — это разные представления одного и того же усмотрения.
    Поэтому перед курсом искусства изменений хорошо бы ознакомиться с предыдущим моим курсом о ненормативном мышлении.
    Почти вся философия бытийна и редко даже временнАя или динамичная. Изменения — путь лишь части мыслителей, которых приписала себе философия.
    Мы пойдем путем египетской герметики, древнегреческого поэзиса, древнегреческого орфизма и древнегреческой софистики.
    Мы пойдем путем древнегреческих мыслителей — Гесиода, Анаксимандра, Пифагора, Гераклита и Протагора, а не путем — Фалеса, Анаксимена, Парменида, Сократа, Платона и Аристотеля.
    Дискурс философской определенности всегда узнаваем: истина, мудрость, идеи, понятия, категории, социальность и прочая определенность.
    Совместность существ вполне может пребывать-пресуществляться-осуществляться в изменениях не только вне определенных отношений социальности, но и вне самого бытия — на просторе воображения.
    Большинство лекций и курсов про нынешнее время стремятся научить нас, как выживать во время перемен, то есть как перейти от одной определенности к другой, понимая неопределенность как необученность некоторым знаниям, видениям, опыту, который, если его получить, сделает неопределенность определенностью.
    Мы предпримем попытку показать изменение как пребывание в неопределенности и причастность к Иному — как искусство допустимого и поэтому возможного.
    Мы покажем то, чего не делает наука и философия в своих помышлениях и исследованиях. Мы покажем, как искания и любопытство, воображение и мыслительные изобретения предваряют все и всяческие поиски, исследования и открытия.

    Продажник:

    Скачать:
     
    Socratius, Felted, yurgan17 and 4 others like this.
  2. Alex37

    By:Alex37Jun 18, 2024
    SUPER VIP
    SUPER VIP

    Joined:
    Jan 25, 2023
    Messages:
    122
    Likes Received:
    157
    Большое спасибо!
     
    Alivsyk2008 and Super Hilda like this.
  3. Super Hilda

    By:Super HildaJun 18, 2024
    Moderator
    Staff Member Модератор

    Joined:
    Feb 3, 2021
    Messages:
    27,628
    Likes Received:
    6,902
    К Вашим услугам !));)
     
    Alivsyk2008 likes this.
  4. Alivsyk2008

    By:Alivsyk2008Jun 19, 2024
    VIP
    VIP Новенький

    Joined:
    Apr 21, 2023
    Messages:
    274
    Likes Received:
    298
    Спасибо! Необычные лекции Дацюка: сложно вначале понять, но постепенно становится интересно.
     
    Alex37 and Super Hilda like this.
  5. Super Hilda

    By:Super HildaJun 19, 2024
    Moderator
    Staff Member Модератор

    Joined:
    Feb 3, 2021
    Messages:
    27,628
    Likes Received:
    6,902
    К Вашим услугам и приятного изучения!)):)
     
    Alivsyk2008 likes this.
  6. Alivsyk2008

    By:Alivsyk2008Jul 15, 2024
    VIP
    VIP Новенький

    Joined:
    Apr 21, 2023
    Messages:
    274
    Likes Received:
    298
    А лекция № 2 будет?
     
  7. Super Hilda

    By:Super HildaJul 15, 2024
    Moderator
    Staff Member Модератор

    Joined:
    Feb 3, 2021
    Messages:
    27,628
    Likes Received:
    6,902
    Конечно будет)
    Следите за новостями):)
     
    Alivsyk2008 likes this.
Похожие темы
  1. Shark Mafia
    Replies:
    2
    Views:
    410
  2. Shark Mafia
    Replies:
    6
    Views:
    567
  3. Felted
    Replies:
    0
    Views:
    21
  4. Shark Mafia
    Replies:
    2
    Views:
    382
  5. Shark Mafia
    Replies:
    2
    Views:
    325
  6. Shark Mafia
    Replies:
    4
    Views:
    319
  7. Shark Mafia
    Replies:
    4
    Views:
    294
Loading...